Колхоз-тюнинг - Издательский дом "Утро вечера мудренее"

Колхоз-тюнинг

За рулем

К молодой соседке в очередной раз приехал кавалер на машине. Его появление всякий раз сопровождается жутким шумом: рёвом двигателя (глушитель у него, что ли, прогорел?), оглушительной музыкой из динамиков (окна открыты в любую погоду). Всякий раз я выхожу из себя от этой колхозной бесцеремонности, а муж снисходительно замечает: "Да ладно тебе… Хорошую машину должно быть слышно издалека!"

Эту машину не только слышно, её ещё и видно издалека, потому что мальчик долго и трудолюбиво тюнинговал свой автомобиль.

Окна тщательно затонировары, лобовое стекло – не исключение, сквозь него даже водитель угадывается с трудом. Здоровенные бамперы, антикрылья (несмотря на то, что эта старинная "семёрка" давно уж не летает), гроздь каких-то сувениров, прикреплённых к зеркалу, и как апофеоз – наклейка "Хулиган" на заднем стекле. Большими буквами, конечно, чтобы было видно издалека.

Так и хочется, прости Господи, сказать вслед совсем другое слово…

В народе подобные автомобильные преобразования называются "колхоз-тюнинг" или "быдло-тюнинг". Последнее наименование мы, пожалуй, не станем употреблять, как не совсем корректное, хотя, по сути, оно верно.

Вообще тюнинг (от английского tuning, что значит "настройка") – это модернизация автомобиля, некоторая его доработка, которая состоит в замене некоторых стандартных деталей на лучшие. Тюнинг бывает технический (он заключается в доработке двигателя, подвески, тормозной системы, трансмиссии), а также внешний и внутренний. Вот тут есть где разгуляться. Можно установить на автомобиль многочисленные спойлеры, молдинги, прочие архитектурные излишества, которые призваны превратить старую "копейку" в некое подобие спорткара и одновременно изрядно повысить социальный статус хозяина. И действительно, одно дело – ездить на ничем не примечательной машине, и совсем другое – на крутой тачке с антикрыльями, тонировкой, многочисленными обвесами и прочими побрякушками. Тут, глядишь, и девчонки на тебя по-другому станут смотреть, и пацаны зауважают, и на дороге все разбегутся в разные стороны… Да и самооценка повысится.

О том, что понизится степень безопасности, любители колхоз-тюнинга не особенно задумываются, потому что на дороге ведь главное – крутизна, а не мозги, зачем их только придумали! Особо продвинутые и передовые тюнингуют даже светотехнику, заклеивая фонари тёмной плёнкой в цвет кузова. Считают, что это типа красиво. О том, что это небезопасно, что идущая сзади машина в темноте может въехать любителю такого тюнинга в зад, потому что стоп-сигналы и габариты его машины под плёнкой едва видны – об этом как-то не думается. Если вообще о чём-то думается.

Иногда на повороте сбоку влезает такой вот умник с наглухо тонированными стёклами, и тогда разглядеть боковую дорогу сквозь его чёрные окна практически невозможно. В таких случаях лучше всего остановиться и дать этому крутому кретину уехать, чтобы потом безопасно совершить поворот.

Яркими признаками колхозного тюнинга являются всевозможные наклейки вроде STRIT RAYSING, NO FIAR, MIDNAIT HULIGANZ, SPORT STYEL, в особо запущенных случаях цепляют ещё таблички типа "Король трассы", "Серёга", "Вован". Некоторые по-прежнему, как в советские времена, любят запихивать под уплотнитель лобового стекла по периметру копеечки, компакт-диски (по поверью, широко распространённому в определённых автомобильных кругах, он сбивает с толку гаишные радары, поэтому с таким талисманом можно смело нарушать скоростной режим). Некоторые специально высверливают в глушителе отверстие, чтобы рёв двигателя свидетельствовал о мощности автомобиля (которой у него сроду не бывало).

Но колхоз-тюнинг не стоит путать с настоящим тюнингом, который призван сделать автомобиль более скоростным, надёжным и безопасным, а также с высоким автомобильным творчеством, когда "запорожец" превращается в лимузин, а какая-нибудь старая "победа" – в немыслимый спорткар или даже внедорожник. Это проекты, требующие от хозяев машин ума, предусмотрительности, немалой фантазии и приличных денег. Всего этого начисто лишены любители колхоз-тюнинга, пытающиеся из старой убогой машины сделать, потратив три копейки, что-то крутое. Но в результате неизменно получается ещё более убогое, жалкое и смешное зрелище.

Елена Воронова