Возрождение патриотизма

  • Печать

От личного к общественному

Много лет общество жило по определённым правилам и законам. Из поколения в поколение передавался опыт наших предков. Детям с малых лет прививалась любовь к своей малой родине, уважение к старшим, ответственность за младших, и было всё это по правде, от сердца, до тех пор, пока не вошло в моду свободное воспитание.

Вот тогда всё и началось. Огрызнуться, нагрубить, оскорбить - это стало в порядке вещей. Подростки друг перед другом старались выделиться, удивить всех своими неординарными поступками. Молодые родители учили своих чад не уступать место в транспорте: "Куда, мол, старые едут, сидели бы дома", - и своим примером показывали, как надо вести себя в обществе. Кругом воцарился какой-то хаос. И о каком патриотизме могла идти речь? Целое поколение было утеряно для общества.

Но у времени есть свойство изменяться. Меняются люди, меняются взгляды, меняется отношение к жизни. Сегодня многие воспитательные ориентиры изменились, некоторые изжили себя, некоторые трансформировались.

Свобода поставила общество в трудное положение поиска системы взглядов и ценностей, способных эффективно стимулировать культурное развитие. Педагоги на ощупь находят, применяют и используют те или иные педагогические приёмы и формы, которые способствуют формированию и развитию патриотических чувств; ответственности за свои слова, гордости за Отечество.

Чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. Только собственным примером, проявляя уважение к людям и к родной земле, можно приобщить ребёнка к общечеловеческим, морально-нравственным ценностям.

Работа по патриотическому воспитанию в нашем городе находится на достаточно хорошем уровне. Патриотическое воспитание детей происходит и в процессе обучения школьным предметам, и во время занятий в кружках.

Большую работу в данном направлении проводит центр дополнительного образования детей. Конкурсы, викторины, беседы и многое другое входит в план мероприятий, проводимых педагогами с воспитанниками и их родителями. Традиционными стали встречи с интересными людьми нашего города, экскурсии в краеведческий музей, военно-патриотические соревнования "Школа безопасности", игра "Аты-баты, шли солдаты…", конкурс рисунков "Край любимый и родной".

Не остаются в стороне и родители: помогают в изготовлении пособий, оформлении выставок, подборе материалов для тематических занятий. Благодаря такой совместной деятельности детей, родителей и педагогов, отношения в семьях стали более открытыми и доверительными. Мы ещё раз убеждаемся в том, что собственным примером взрослые, окружающие ребёнка, могут воспитать его любящим свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины не только в боях, а защищать её каждый день своим трудом, учёбой, добром и бережливостью. Это очень непростая задача, но она, безусловно, осуществима, если мы будем выполнять её с любовью и добротой.

Только любовь к своему Отечеству, проявление уважения к предкам, осмысление своей истории могут вызвать в человеке те душевные качества, которые и определяют его личность как гражданина.

И.Д. Орлова, директор центра дополнительного образования г. Климовска