Прокуратура Подольска информирует - Издательский дом "Утро вечера мудренее"

Прокуратура Подольска информирует

Как не стать жертвой мошенников
Подольская городская прокуратура призывает граждан к бдительности и напоминает о наиболее распространенных способах совершения мошенничества:
1. Мошенник звонит Вам по телефону и представляется Вашим родственником. Очень взволнованным голосом сообщает, что задержан сотрудниками полиции, прокуратуры и т.д., что нет времени долго объяснять все обстоятельства, но ему срочно нужно перевести определенную денежную сумму, чтобы уйти от уголовной ответственности.
Как правило, потерпевшие, не теряя ни минуты и при этом не переставая общаться по телефону с мошенником, едут в ближайший банкомат. Ни о чем не подозревая, переводят на продиктованный номер банковской карты определенную денежную сумму.

2. Вы продаете какой-либо товар через "Интернет". Мошенник звонит Вам и сообщает, что ему нужен Ваш товар и он готов его купить. Просит немедленно назвать номер Вашей банковской карты и трехзначный пин-код, находящийся на оборотной стороне карты, чтобы якобы перечислить Вам деньги.
3. Нередки случаи получения абонентами SMS, содержащих текст: "Ваша банковская карта заблокирована" - и номер телефона, на который нужно перезвонить. После того как абонент осуществляет звонок по номеру, мошенники ему сообщают, что на банковском сервере произошел сбой, и просят сообщить реквизиты банковской карты для устранения неполадок. Полученные реквизиты банковской карты мошенники используют для списания денежных средств.
4. Злоумышленники под видом осуществления деятельности "Интернет-магазинов" предлагают различные услуги (реализация товаров по заниженным ценам, пошив одежды на заказ и т.д.), не имея реальной возможности и намерения выполнить взятые на себя обязательства. Кроме того, распространены факты мошеннических действий аналогичным образом, но с использованием аккаунтов в социальных сетях. В данном случае злоумышленники также предлагают товары или оказание различных услуг (помощь в получении кредита, улучшение кредитной истории)
5. Вам на мобильный телефон поступает CMC-сообщение о выигрыше автомобиля, ноутбука, денежных средств и др. Однако за получение выигрыша необходимо перечислить либо налог, либо доставку товара, либо комиссию за оформление документов, либо перейти по ссылке, чтобы посмотреть на выигрыш и т.д.
6. Вам звонит якобы Ваш оператор телефонной связи и сообщает о том, что Вы сменили тарифный план, воспользовались какими-либо услугами, не входящими в Ваш тарифный план, в связи с чем должны оплатить штраф в определенную сумму денег.
7. Вам на мобильный телефон поступает CMC-сообщение приблизительно следующего содержания: "Мам, не звони. Позже все объясню, срочно положи на указанный номер телефона 3000 рублей".
8. Вам на мобильный телефон поступает CMC-сообщение о "взломе" Вашего аккаунта в социальных сетях. Чтобы разблокировать Вашу страницу, Вам необходимо заплатить 3000 рублей за получение Вашего логина и пароля.
Схемы мошенничества могут быть весьма разнообразны, и в данном случае совет может быть только один - не спешить выполнить то, о чем Вас просят. Не указывайте в Интернете номера своих мобильных телефонов и пластиковых банковских карт. На незнакомых сайтах не указывайте и не оставляйте любые свои персональные данные. В случае поступления звонков, CMC сообщений с требованием перечисления или передачи денег Вам необходимо связаться с тем человеком, с которым, по словам звонивших лиц, произошла неприятность.
Помните, если с Вашей банковской карты незаконно списали денежные средства и Вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в Контактный центр банка и сообщите о таком факте в полицию.
М.И. Синькова, старший помощник прокурора

Не берите чужого
В Подольскую городскую прокуратуру поступило уголовное дело в порядке ст. 222 УПК РФ для утверждения обвинительного заключения и направления дела в суд, в отношении Л. в совершении преступления, предусмотренного п. "в" ч. 2 ст. 158 УК РФ в совершении кражи, причинившей значительный ущерб гражданину.
Из обстоятельств дела установлено, что в ноябре прошлого года  гражданин Д., находясь в помещении гипермаркета "Глобус",  собирался снять деньги с пластиковой карточки через банкомат. Когда он ввел сумму, которую хотел обналичить (40000 руб.), и забрал банковскую карту, совершенно забыл о деньгах. После чего Д. ушел, а электронное устройство выдало деньги. Придя домой, Д. обнаружил отсутствие денег и обратился в правоохранительные органы.
В ходе оперативно-розыскных мероприятий, согласно полученной видеозаписи с камеры видеонаблюдения, был установлен подозреваемый по делу 61-летний уроженец Брянской области Л., который находился рядом, ожидая своей очереди, и,  видимо, также собирался снять денежные средства, но увидев в лотке устройства купюры, взял их, положил в карман и покинул помещение гипермаркета.
В  марте 2019 г. Подольской городской прокуратурой Московской области настоящее уголовное дело направлено в Подольский городской суд для рассмотрения дела по существу. Санкция данной статьи УК РФ предусматривает до 5 лет лишения свободы.
Аналогичный случай произошел и в январе 2019 года, когда Г., находясь в одном из помещений ПАО "Сбербанка России", забыл забрать из лотка денежные средства в сумме 12500 руб., ушел из помещения банка, однако зашедший в вышеуказанное отделение банка К., увидев деньги в лотке устройства, похитил их. Вычислили преступника также с помощью камеры видеонаблюдения. Действия К. квалифицированы  по  п. "в" ч. 2 ст. 158 УК РФ - кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное с причинением значительного ущерба гражданину. Данное уголовное дело направлено в Подольский городской суд для рассмотрения по существу. 
П.В. Коваленко, старший помощник прокурора