Социальная реклама - Издательский дом "Утро вечера мудренее"

Социальная реклама

Совсем скоро дороги и улицы Подмосковья будут украшать рекламные щиты, пропагандирующие не только шины, прокладки и рестораны, а ещё и такие простые и ничего не стоящие явления, как вечные ценности. На днях состоялось первое заседание межведомственной комиссии по вопросам распространения социальной рекламы и наружного информационного оформления на территории Подмосковья. Председательствовал на заседании вице-губернатор Московской области Юрий Олейников.

Количество социальной рекламы в Подмосковье увеличивается

Правду сказать, рекламных щитов на наших дорогах слишком много - настолько, что они заслоняют дорожные знаки, названия улиц и другую полезную и необходимую информацию. Как же быть, если рекламы будет ещё больше?

Однако этого опасаться не стоит: на заседании речь шла о том, что в области наружной рекламы (любой) должен быть наведён порядок. Муниципальные власти уже начали избавляться от незаконных конструкций, разрабатываются схемы для размещения рекламы в городах и посёлках. Но социальная реклама всё же займёт свою нишу в этом пропагандистском поле, если можно так назвать оголтелый рекламный рынок. Социальной рекламе, по словам Юрия Олейникова, должна быть отведена особая роль.

Десять процентов - "социалке"

Причём роль не только морально-этическая, но и вполне конкретная, выраженная в цифрах. Дело в том, что в соответствии с федеральным законодательством компании-распространители обязаны предоставлять под социальную рекламу не менее пяти процентов от общего объёма размещаемой информации.

– Что же касается рекламы, имеющей особую общественную значимость, - сказал на заседании руководитель главного управления по информационной политике Московской области Рубен Оганесов, - то на основании договоров с администрациями она может занимать не менее десяти процентов от общей площади наружной рекламы.

На заседании комиссии был разработан регламент взаимодействия правительства Московской области с администрациями муниципальных образований по вопросу распространения социальной рекламы. В соответствии с этим документом будет строиться работа муниципалитетов в области социальной рекламы.

Комиссия также утвердила перечень рекламных носителей, которые будут пропагандировать "разумное, доброе, вечное": это крупноформатные щиты, наземный общественный транспорт, муниципальные теле- и радиоканалы, печатные средства массовой информации. Отдельно речь шла о том, что особое внимание должно быть уделено разработке единого стиля в рекламе и единого подхода в использовании официальной символики при оформлении носителей социальной рекламы.

Реклама для всех

Напомним, что социальная реклама - явление для нашей области не новое. Не так давно в Королёве прошёл конкурс социальной рекламы на тему безопасности дорожного движения. Инициатором конкурса стало руководство 3-го батальона 1-го полка ДПС "Северный", и администрация Королёва с удовольствием пошла навстречу этой инициативе. В состязании приняли участие несколько организаций из Королёва и других городов, представившие просветительские плакаты, рассказывающие о правилах поведения на дороге, перевозке детей в автомобилях и работе юных инспекторов дорожного движения. Работы рассматривались в нескольких номинациях: "Дети Подмосковья: безопасность на дорогах", "40 лет ЮИД", "Внимание, дети", "День матери". В Королёве подобные конкурсы - не редкость: здесь уже проходил конкурс социальной рекламы "Счастливая семья", а в нынешнем году проводится ещё один под названием "Чистый город начинается с тебя".

В нынешнем году на территории области был осуществлён проект "Великие люди Подмосковья": баннеры с изображением Ильи Чайковского, Антона Чехова, Федора Тютчева, Марины Цветаевой и других деятелей науки и искусства, которые в разные годы жили и работали на территории Московской области, с июля по сентябрь были размещены вдоль автотрасс. Всего было изготовлено и размещено 500 таких щитов. Губернатор Андрей Воробьёв сказал, что этот проект является хорошим поводом познакомить людей с теми, кто жил и творил в Московской области. Да мало того: для того, чтобы история именитых людей Подмосковья была известна как можно большему количеству людей, в регионе начали разрабатывать программу, в соответствии с которой посещение исторических мест будет включено в школьный план занятий.

В настоящее время идёт реализация губернаторской программы "Возрождаем наследие": на улицах появляются широкоформатные щиты с изображением памятников архитектуры и культуры "Середниково", "Мелихово", "Шахматово", "Большие Вязёмы", дома-музея    П. Чайковского, дома-музея "Мураново" им. Ф. Тютчева, Зарайского кремля, музеев-заповедников "Дмитровский кремль" и "Коломенский кремль". В рамках этой программы в области появится 270 рекламных щитов. Заместитель руководителя Главного управления по информационной политике области Александр Менчук считает, что этот проект призван решить две задачи: возрождение исторического наследия и развитие туристической привлекательности региона.

Социальная реклама - явление, которое затрагивает всех без исключения и независимо от объёма кошелька. На неё обращают внимание абсолютно все. Тем она и сильна - даром, что размещается "даром", то есть совершенно не приносит денежной прибыли. Разве только моральные дивиденды - и рекламодателю, и целевой аудитории, то есть нам с вами.

Приглашение к налогам и праздникам

За последние два месяца на рассмотрение комиссии поступило около сорока обращений на размещение социальной рекламы в регионе. Большинство заявителей - это федеральные власти и различные учреждения, которые хотят таким образом проинформировать население о проведении тех или иных мероприятий. Это, например, Управление ФНС России по Московской области, которое планирует рекламную кампанию по сбору налогов. Федеральная антимонопольная служба хочет ознакомить жителей с принципом конкуренции в бизнесе. А один продюсерский центр хочет предоставить детям бесплатные билеты на новогоднюю ёлку. Многие заявки уже согласованы, и в скором времени новая социальная реклама появится на улицах наших городов.

Так что для бизнесменов, желающих бескорыстно сделать доброе дело, открыто большое поле деятельности - обращайтесь, господа.

Долой незаконные конструкции!

Межведомственная комиссия по вопросам распространения социальной рекламы и наружного информационного оформления была создана в Московской области летом нынешнего года, её председателем стал вице-губернатор Подмосковья Юрий Олейников.

Комиссия была создана для контроля и распространения социальной рекламы для того, чтобы работа органов власти в сфере распространения социальной рекламы и информации имела единое направление и была согласованной на всех этапах. Комиссия призвана организовывать работу по информированию населения о самых значимых событиях, защищать экономические интересы в области распространения рекламы, представляющей особую общественную значимость для региона.

Обеспечение единой политики в сфере изготовления и распространения социальной рекламы, наружного информационного оформления территории Московской области, определение приоритетных направлений социальной рекламы, распространяемой на рекламных конструкциях, на общественном транспорте, в местах отдыха и массовых мероприятий, в печатных и электронных средствах массовой информации Московской области - вот главные задачи нового органа.

Например, в комиссию поступают заявки на размещение социальной рекламы, каждая из них рассматривается и проверяется, насколько данная реклама соответствует данной тематике, и принимается решение о её размещении.

До конца года планируется освободить Подмосковье от незаконных рекламных конструкций, большая работа по их демонтажу ведётся уже во многих районах области.

Елена Воронова